Содержание

 

Особенности вендинга и его преимущества

            Расчет на основе торговых автоматов по продаже горячих напитков

            Торговые автоматы как источник дохода

            Сравнительные характеристики торговых автоматов от разных производителей

 

Вендинг в мире

            Места размещения торговых аппаратов

            Структура потребления товаров через вендинговые машины

            Структура в процентном соотношении

            Вендинг - бизнес. Портрет типового оператора

 

Проект АСУ вендинговой компании

Список источников

 


 

Торговля через вендинговые автоматы является высокотехнологичным, рентабельным и высокодоходным бизнесом во всем мире. Сегодня вендинг развивается как альтернативный канал розничной продажи

По мнению отечественных и зарубежных экспертов, продажа и установка вендинговых торговых автоматов являются одним из самых перспективных сегментов рынка на ближайшие десять лет. Здесь рост доходов компании может составить от 100% до 500% в год при правильной организации бизнеса. Выигрывает тот, кто начинает этот бизнес быстрее.

Рентабельность автоматов составляет в среднем от 200 до 300 процентов в зависимости от ассортимента и места установки. На долю многофункциональных кофе машин уже сейчас приходится более половины европейского рынка, и эта доля постоянно увеличивается. Автоматы по продаже горячих напитков являются "локомотивом" европейского вендинга!

Ключевым двигателем успеха вендинга в ближайшее время будет возможность получения доступа к выгодным местам размещения. Другие факторы, такие, как конкуренция, насыщенность рынка и капризы покупателя, на нынешнем уровне развития индустрии пока играют второстепенную роль.

 

Вендинг и его преимущества

Вендинг - один из немногих видов бизнеса, где затраты окупаются очень быстро;

Простота финансовой схемы: торговля через вендинговые автоматы организуется без установки кассового аппарата, на основе актов об инкассации и может оптимально использовать первую схему упрощенного налогообложения малого бизнеса;

Установка торговых вендинговых автоматов не требует лицензирования и получения специальных разрешений;

Низкая стоимость обслуживания: для обслуживания 10 кофемашин достаточно одного оператора с автомобилем, осуществляющего загрузку кофе, других составляющих и инкассацию;

Техническая простота установки: малая площадь, обычное электропитание, магистральное или автономное водоснабжение;

Мобильность бизнеса: кофейные автоматы могут легко перемещаться, если объем продаж упал и точка становится неперспективной;

Отсутствие затрат на рекламу. Автоматы рекламируют сами себя;

Не нужен отдельный офис, магазин или складские помещения;

 

 

Один торговый автомат по продаже горячих напитков приносит чистой прибыли от 300$ до 1000$ в месяц!

Затраты на покупку и запуск одного торгового автомата составляют от 2200$.

 

Расчет на основе торговых автоматов S.M Coin  по продаже горячих напитков
модель SMC-180FB розничная цена 2200$
модель SMC-380FTB розничная цена 3800$

Для того, чтобы рассчитать доходность необходимо знать следующие данные:

1. Средняя цена реализации 1 порции напитка из торгового автомата составляет 10 руб.

2. Средняя себестоимость 1 порции напитка составляет 2,56 руб.  и включает в себя:

Кофе                                                   2гр.     -         1,2                   руб.

Сливки                                              8гр.     -         0,5                   руб.

Сахар                                                 5гр.     -         0,16                 руб.

Одноразовый стакан                       1шт.    -         0,7                   руб.

Итого:                                                                        2,56                 руб.

3. Количество продаж в месяц с одного автомата составляет:

- для модели SMC-180FB от 1500 до 3000 порций

- для модели SMC-380FTB от 2500 до 4500 порций

Теперь можно сделать расчет.

Возьмем минимальное количество продаж в месяц.

- модель SMC-180FB

1500 (продажи в месяц) x 10 руб. (цена реализации) = 15.000 руб. (доход)

1500 (продажи в месяц) x 2,56 руб. (себестоимость 1порции) = 3840 руб. (себестоимость 1500 порций)

15000 (доход) - 3840руб. (себестоимость) = 11160 руб. или 391$ составляет прибыль.

Вложив в покупку автомата 2200$ их можно вернуть при минимальных продажах меньше чем за 6 месяцев!

 

Торговые автоматы это очень простое в обслуживании и эксплуатации оборудование. Владельцу торгового автомата для того, чтобы обслуживать свой автомат не нужно иметь специального образования или каких-то особых навыков. Все обслуживание состоит из:

- содержание автомата в чистоте (уборка внутри и снаружи );

- загрузка ингредиентов (кофе, сливки, сахар и т.д. );

- снятие выручки.

Любой владелец автомата, будь то домохозяйка, пенсионер, студент, без труда справятся с этим. Все технические проблемы, которые могут возникать в процессе  эксплуатации торговых автоматов, берет на себя компания поставщик оборудования (гарантийное, после гарантийное и сервисное обслуживание).

 

Торговые автоматы как источник дохода.

Для кого торговые автоматы могут стать постоянным источником дохода и быть очень полезны?

1. Частные лица.

2. Организации.

3. Предприниматели.

1.Частные лица.

Любой человек, от домохозяйки до служащего,  желающий получать деньги может заниматься этим!  Торговые автоматы не требуют лицензирования или специального разрешения на установку, они просты в обслуживании, для покупки торгового автомата нужны очень небольшие средства, время необходимое на обслуживание 1 торгового автомата 1-2 часа в неделю, высокая рентабельность.

2. Организации.

Любой владелец или руководитель компании должен заботиться о своих сотрудниках и клиентах. Торговые автоматы это великолепный сервис, дающий возможность сотрудникам и клиентам в любое удобное для них время получить ароматный кофе, чай или горячий шоколад, а владельцу компании дополнительный доход.

3. Предприниматели.

Бизнесмены решившие заняться торговыми автоматами могут построить действительно большой, успешный и высокодоходный бизнес. Во многих  странах мира существуют компании владеющие тысячами торговых автоматов,  приносящих своим владельцам огромный доход. Россия находится в преддверии развития вендинговой индустрии и у Российских предпринимателей есть отличный шанс построить свой успешный бизнес.

 

Сравнительные характеристики торговых автоматов от разных производителей.

Сегодня существуют торговые автоматы способные продавать огромное количество различных товаров: напитки, закуски, промышленные товары, средства личной гигиены, телефонные карты и многое другое.

Бесспорным лидером по доходности и занимаемой доли рынка во всем мире являются торговые автоматы по продаже горячих и холодных напитков. Причем соотношение продаж холодных и горячих напитков в разных странах меняется в зависимости от климата.

В мире существует не так много известных производителей торговых автоматов немногим более 20 компаний. Автоматы производятся в США, Англии, Италии, Испании, Германии, Корее. Все торговые автоматы принципиально не отличаются друг от друга. Такие характеристики как: функциональность, платежные системы, дизайн, надежность, программное обеспечение у них так же схожи. Более того, многие производители автоматов используют одни и те же комплектующие. Например  купюроприемники  устанавливаемые на  Корейские, Испанские и Итальянские автоматы могут быть от одного производителя платежных систем. Поэтому  единственным и решающим различием в этом споре является цена автомата.

Характеристики, которые должен иметь торговый автомат:

-   вандалоустойчивость

- полноценные платежные системы (купюроприемник, монетоприемник с функцией выдачи сдачи )

- небольшие габариты ( часто для больших автоматов невозможно найти место )

- современный внешний вид

- функциональность

- надежность

 

 

Вендинг в мире. Vending

Сегодня vending развивается в мире как альтернативный канал розничной торговли, объем продаж которого увеличивается с ростом занятости покупателей. Все больше людей предпочитают питаться вне дома. Ориентируясь на высокий спрос со стороны потребителей, вендинговые компании расширяют перечень предлагаемых товаров, вплоть до полуфабрикатов и замороженных продуктов.

  По имеющимся данным, наибольший темп роста объемов продаж наблюдается в Японии. Вендинговая индустрия в этой стране широко развита. За последние 5 лет объем продаж через торговые автоматы вырос в этой стране в 1,5 раза. 

  На сегодняшний день в мире установлено более 20.000.000 вендинговых аппаратов, через которые продаются на общую сумму 150 миллиардов долларов. Эти цифры растут с каждым годом, что демонстрирует рост вендинговой индустрии. Производители торговых автоматов разрабатывают новые технологии, модернизируют сами автоматы, делая их еще более простыми в использовании. Увеличивается ассортимент товаров, продаваемых через автоматы. Кроме того, качество товаров продаваемых через вендинговые автоматы значительно улучшается.

  Главными двигателями развития вендинговой индустрии в западных странах в ближайшем десятилетии будут:

-Высокая стоимость рабочей  силы: выгоднее поставить торговый автомат с относительно не дорогим обслуживанием, чем нанимать продавцов и платить им заработную плату.

-Внедрение новых технологий, позволяющие делать более совершенные автоматы, с большими возможностями, более простым устройством. более низкой ценой и с большим возможным ассортиментом товаров.

-Возможность оплачивать товары не только за наличные деньги, но и с помощью пластиковых карт и мобильных телефонов, подобная технология может потенциально увеличить число пользующихся торговыми автоматами. Достаточно будет иметь работающий мобильный телефон, чтобы приобрести необходимый товар.  

 

Места размещения торговых аппаратов

Чтобы обеспечить желаемый объем продаж или достичь желаемого эффекта рекламы, автоматы нужно устанавливать в правильные места. Такие места должны обладать следующими характеристики:

- Там должно быть много взрослых и финансово-обеспеченных людей;

- Там должно быть много молодежи;

- Желательно, чтобы поблизости не было кафе или других мест, в которых можно купить аналогичные товары;

- Желательно, чтобы в этом месте была небольшая ротация людей, чтобы они успели привыкнуть к автомату;

- Возможность умышленной порчи автомата (вандализма) в этом месте должна быть минимальна;

Наиболее популярными местами размещения торговых автоматов являются парки, спортивные клубы, больницы, образовательные учреждения, офисы, метро и производственные учреждения.

Часто торговые автоматы устанавливаются на местах работы : В офисах и производственных учреждениях. Это позволяет сотрудникам в любое время сделать себе кофе или купить шоколад, не покидая рабочее помещения. Это очень удобно, особенно если в здании поблизости нет столовых, кафе.

Места размещения вендоров в США.

§                     Производство  - 41%

§                     Офисы - 26%

§                     Другие места - 14%

§                     Образовательные учреждения - 12%

§                     Больницы - 7%

 

 

Структура потребления товаров через вендинговые машины

Товары, продающиеся через вендинговые автоматы в Европе и США, можно разделить на 4 группы:

§                     Горячие напитки.

Кофе

Какао

Чай

Шоколад

§                     Холодные напитки.

газированная вода

сок

пиво

§                     Закуски.

Орешки

Чипсы

кондитерские изделия

мороженое

сэндвичи

§                     Другие товары.

карты оплаты

презервативы

средства личной гигиены

сигареты

пресса

Лидерами продаж через торговые автоматы в Европе, США и Японии являются горячие и холодные напитки. В Европе и США потребители используют вендинговые автоматы для покупки напитков и закусок, чтобы быстро поесть.

В Японии автоматы очень распространены, в них можно найти не только напитки и закуски, но и горячие супы(лапша), которые являются повседневной едой. Вообще, в Японии ассортимент товаров, продающихся через автоматы, намного шире, чем в других странах. Помимо упомянутой выше лапши, в них можно купить рис, саке, компакт-диски, компьютерные программы, батарейки, одноразовые фотоаппараты и пленки, комиксы, видео, игрушки и многое другое.

 

Структура в процентном соотношении.

§                     Европа

Холодные и горячие напитки - 63%

Другие товары - 19%

Закуски - 18%

§                     США

Холодные и горячие напитки - 56%

Закуски - 19%

Другие - 13%

Бутерброды - 10%

Сигареты - 2%

§                     Япония

Горячие, холодные напитки и супы - 42%

Сигареты - 30%

Другие - 28%

Закуски - 2%

 

Вендинг -бизнес. Портрет типового оператора

Выделяются  две основные группы занимающиеся вендинговым бизнесом за рубежем: компании-операторы и частные лица (семейный бизнес).

Компании-операторы.

В качестве примера компании-оператора, можно рассмотреть Европейскую компанию Selecta. Компания имеет более 100.000 торговых автоматов, которыми пользуются более 3.000.000 покупателей в день. Основные виды продукции продающиеся через торговые автоматы компании - напитки и закуски (в зависимости от  специфики потребителей). В компании работает более 5000 сотрудников.

В Европе работает более 500 крупных компаний-операторов, в США 400, в Японии 350. Число компаний-операторов в этих странах с каждым годом растет. Ежегодно там  расширяется парк торговых автоматов на 500.000 штук в год . Большие возможности и перспективы в вендинговой индустрии связаны с тем, что многие люди очень заняты и все больше питаются не дома, а в кафе, закусочных, фаст-фудах. Это позволит рынку вендинговых автоматов значительно развиваться в следующем десятилетии.

Семейный бизнес.

Существуют так же небольшие частные компании, занимающиеся семейным бизнесом. Такие компании владеют небольшим количеством автоматов от 1-2 до нескольких десятков автоматов. Обслуживаются автоматы силами самих владельцев, что сильно сокращает издержки на рабочую силу. Для многих владельцев автоматов это дополнительный стабильный  источник дохода. Такой вид бизнеса очень распространен в США и Ю.Корее. 

 

 

Проект Автоматизированной Системы Управления  вендинговой компании

Целью этого проекта является автоматизация бизнеса компании.

Рассмотрим объекты, которые будут управляться этой системой:

1.      Обслуживающий персонал

2.      Торговые (вендинговые) автоматы

3.      Ингредиенты для торговых автоматов

Фирма нанимает персонал для обслуживания торговых аппаратов. Обслуживание заключается в следующих функциях:

1)      загрузка ингредиентов

2)      снятие выручки

3)      содержание автомата в чистоте

Один работник (или бригада) обслуживает за один день несколько автоматов. Ингредиенты он получает на складе, а выручку сдает в кассу. Обслуживание может производиться как каждый день, так и через несколько дней.

База данных содержит следующую информацию о работнике: номер его страхового свидетельства, ФИО, дату рождения, размер заработанной платы, должность, трудовые обязанности.

База данных содержит следующую информацию об автоматах: идентификационный номер, наименование автомата, страна изготовитель, число наименований товара, которые могут продаваться, наименование используемых ингредиентов, объем товара, находящегося в автомате, вид купюрообменника и монетоприемника.

База данных содержит следующую информацию об ингредиентах, хранящихся на складе и загружаемых в автоматы: код продукта, наименование продукта, количество продукта.

рис.1. Справочная информация по всем данным, хранящимся в БД

рис.2. Запрос на предоставление информации об автоматах

рис.3. Добавление информации о новом автомате, обслуживающем его персонале и ингредиентах и продуктах.


Список используемых источников:

1.      http://www.infovending.ru/ - сайт Вендинг в России

2.      http://www.baltvending.ru/ - Балтийский кофейный дом

3.      http://forum.vendinfo.ru/ - форум о вендинге и торговых автоматах

4.      http://www.kvc.kz/ - сайт Казахской вендинговой компании

5.      http://www.sm-coin.ru/ - сайт фирмы S. M. Coin

6.      http://www.vendingbusiness.ru/

 

Сайт управляется системой uCoz